программа развития

1

Паспорт Программы развития:
Полное
наименование
программы
Основания для
разработки
программы

Период и этапы
реализации
программы

Цель программы

Основные задачи,
мероприятия

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад 3 категории № 28
«Журавленок»
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании» в Российской Федерации;
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва «Об
утверждении
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях».
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014«Об
утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам общеобразовательным
программам дошкольного образования»
Программа будет реализована в 2016-2021 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2016)
- разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной
модели
развивающего
образовательного
пространства.
2-ой этап – практический (2017-2019)
апробирование
модели,
обновление
содержания
организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2021)
- реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
рограмме развития.
Совершенствование образовательной работы в МБДОУ в
контексте ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения
в школе.
1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и
обучения, основанного на личностно-ориентированном и
системно-деятельностном
подходах,
обеспечение
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
2

программы

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие целевые
показатели
програм ы
Разработчики
программы
Руководитель
программы развития
Сайт МБДОУ в сети
Интерне
Система организации
контроля за
выполнением
программы
Финансирование
программы

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. Внедрение проектов в образовательную деятельность в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников.
4. Совершенствование предметно-пространственной среды
МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
5. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя современные технологии
(Интернет-ресурсы, участие в разработк
и реализации
совместных педагогических проектов и др.);
Дальнейшее развитие МБДОУ:
- укрепление кадрового потенциала ДОУ;
- укрепление материально-технической базы.
- совершенствование развивающей предметно-пространственной
среды в группах;
тесное
взаимодействие
с
родителями,
участниками
образовательного процесса в МБДОУ.
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад 3 категории № 28 «Журавленок»
Заведующий МБДОУ д/с № 28
журавленок-28.рф
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется
администрацией МБДОУ;
- в обязанности МБДОУ входит периодическое информирование
родителей воспитанников о ходе реализации Программы
(посредством
сайта,
родительских
собраний,
отчетных
мероприятий и т.д.)
Осуществляется в пределах текущего финансирования

3

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад 3 категории № 28 «Журавленок» на 2016 – 2021 г.г. и (далее Программа)
в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение программы
развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным
актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.
Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий
стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную
перспективу. Программа как управленческий документ развития МБДОУ д/с № 28 определяет
ценностно - смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает
основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект
перспективного развития» МБДОУ д/с № 28 призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

и

всесторонне

- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения МБДОУ для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в
рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий,
нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического
коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
Результатом работы МБДОУ д/с № 28 по направлениям является повышение эффективности
работы МБДОУ, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень
удовлетворенности общества качеством образования, которые служат для ведения контроля за
организацией и внесения изменений в основную образовательную программу.
Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь
период с 2016 по 2021 годы ее реализации.

4

Раздел 1. Аналитический.
1.1. Информационная справка о ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад3
категории № 28 «Журавленок» является дошкольным учреждением общеразвивающего вида.
ДОУ функционирует с 1971 года.
Форма собственности.
Муниципальная. Оперативное управление. ДОУ арендаторов не имеет
Учредителем ДОУ является Администрация Целинского района Ростовской области
Адрес: 347774 ул.Московская , 63 а, с.Журавлевка, Целинского района Ростовской области
Фактический (юридический) адрес: 347774 ул.Московская , 63 а, с.Журавлевка, Целинского
района Ростовской области
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
регистрационный № 4921
от 04.06.2015 г., серия 61Л01 № 0002545 выдана Региональной службой по надзору в сфере
образования Ростовской области, бессрочно.
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов.
Учреждение расположено в двухэтажном здании, рассчитано на 80 мест. В учреждении
функционирует 2 возрастных группы.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности
принимают участие в совместных мероприятиях. Причѐм степень их участия прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными
формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные
консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми
показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия.
Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития
детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к
обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции
социальных преобразований в селе Тербуны, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов.
Исходя из выше сказанного, Программа развития отражает приоритетные направления
развития МБДОУ д/с № 28. В целом она носит инновационный характер и направлена на
развитие, а не только функционирование ДОУ. Отношение результатов деятельности
образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности
образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Ближайшее окружение МБДОУ (социум) – жилые дома, сельская библиотека, контора 8
отделения «Агрофирмы «Целина», столовая «Агрофирмы «Целина»

5

Целью деятельности МБДОУ д/с № 28 является:
- воспитание детей дошкольного возраста;
- охрана и укрепление их физического и психического здоровья;
- развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушений развития.
Основными задачами МБДОУ д/с № 28 являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение
познавательно-речевого,
эстетического и физического развития детей;

социально-личностного,

художественно-

- воспитание с учѐтом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой
возможностями здоровья;

коррекции

в

развитии

детей

с

ограниченными

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Предметом деятельности МБДОУ д/с № 28 является:
-обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в
возрасте от 1,5 до 7 лет; создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
-Воспитательная и образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования и программе учреждения, разработанной самостоятельно на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальным
программам дошкольного образования, принятых на Совете педагогов МБДОУ д/с № 28 и
федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям еѐ реализации, присмотр и уход за детьми. МБДОУ вправе
осуществлять дополнительные образовательные программы.
- взаимодействие с семьями детей, посещающих ДОУ.

1.2. Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Необходимость разработки программы развития МБДОУ д/с № 28 на период 2016 -2021
годов обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социальноэкономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель
государственной политики в области образования – повышение доступности качественного
образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке
дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько
внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью
6

системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития.
Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель
образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан,
общества и рынка труда в качественном образовании. Для успешного существования и
развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет
важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие
личности, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную
информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых инновационных педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе ДОУ;
- духовно нравственное воспитание детей.
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья детей,
их физическое развитие.
Для достижения целей оздоровления детей необходимо
средств:
- средства двигательной
динамические паузы);

направленности

применять следующие группы

(физкультминутки,

двигательный

режим,

- оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-, арома-,
витаминотерапия);
- гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная гигиена).
Актуальность создания данной Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования,
дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом еѐ жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять
уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ д/с № 28, можно сформулировать как
необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования, существующей
динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.
Основные элементы инновационного потенциала МБДОУ:
7

Основными элементами инновационного потенциала являются:
• материально-технические ресурсы;
• финансовые ресурсы;
• интеллектуальные ресурсы;
• социально-психологические факторы и т. д.
Меры по обеспечению инновационного процесса МБДОУ:
Организационно-управленческое обеспечение инновационного
достигается путем принятия различных мер, среди которых:

процесса

МБДОУ

• налаживание тесных связей с учреждениями для привлечения их к спонсорской
деятельности, консультации со специалистами по различным вопросам;
• использование педагогических приемов, позволяющих результативно управлять
образовательным процессом (на этой основе функционируют образовательные программы
нового поколения);
• развитие координационного и демократического стиля управления, для которого
характерны формы и методы, помогающие раскрытию способностей подчиненных,
стимулирующие творчество, побудительные мотивы к новаторству, поиск новых решений,
ориентированных на существенное повышение эффективности работы, восприимчивостью к
нововведениям, желанием познавать и внедрять свои знания в практическую деятельность.
Кроме того, правильно организовывать деятельность, направленную. на формирование
высокой коммуникативной компетентности, и давать возможность коллективу заниматься
инновационной деятельностью. Атмосфера поиска, творчества, доброжелательность,
благоприятные условия для саморазвития должны отличать коллектив МБДОУ от остальных
дошкольных учреждений.
• оплата подготовки и переподготовки специалистов.
Финансовые
ресурсы
помогут
правильно
оценить
качества
сотрудников,
распределитьматериальные поощрения среди коллектива. Одним из стимулирующих факторов
будет являться надбавка за результативность и качество работы по организации
образовательного процесса педагогам. Участие в педагогических конкурсах на интернетсайтах, общих мероприятиях, выполнение дополнительных обязанностей, расширение сферы
деятельности с дополнительной оплатой. Рациональное распределение нагрузки среди
сотрудников позволит повысить уровень заработной платы в коллективе в рамках
установленного фонда оплаты труда.
Для грамотного и эффективного управления людьми должны использоваться следующие
инструменты:
• мониторинг социально-психологических процессов в педагогическом коллективе,
моделирование и реализация их в практической деятельности;
• моральное стимулирование повышения качества и эффективности работы сотрудников.
Правильность направления инновационного процесса определяется качеством образования
8

в ДОУ. Его показателем является непосредственный результат образовательного процесса в
целом, который зависит от уровня квалификации педагогических кадров, состояния
материально-технической базы.
Инновационный потенциал любого ДОУ позволяет рассматривать образование как
деятельность, целью которой служит развитие личности ребенка с признанием его
индивидуальной неповторимости.

Раздел 2. Концептуально-прогностическая часть
2.1. Концептуальные основы развития ДОУ на 2016-2021 гг.
Дошкольный возраст в жизни ребѐнка отличается от других этапов развития тем, что в эти
годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребѐнка, ценностное отношение ребѐнка к окружающей действительности
(природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного
потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и
средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребѐнка, что является
актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с
учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию
дошкольного образования;
- изменение стратегии развития системы образования, в которой выделены задачи,
являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного
образования,
среди которых - введение полноценных,
вариативных, комплексных
образовательных программ в дошкольные учреждения влияющих на уровень предшкольной
подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные
источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по
вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста.
Программа Развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных
направлений.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является
обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным
потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности
деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и
экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и
9

ребѐнка с учѐтом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и
развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы
развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно –ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющей ребѐнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном
социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие
потребностям современного информационного общества в максимальном развитии
способностей ребѐнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребѐнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими;
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации;
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым
нормам и правилам;
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью
ребѐнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребѐнка означает с одной стороны – бережное отношение к
ребѐнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны –
профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном
процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности
МБДОУ д/с № 28 служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
деятельности, использования инновационных средств информатизации в образовательном
процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребѐнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной

модели

повышения профессионального

уровня
10

педагогов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных)
- укрепление материально–технической базы ДОУ.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о
правах детей, деятельность ДОУ основывается на принципе гуманизации, предполагающей
ориентацию взрослых на личность ребѐнка.
При этом происходит повышение уровня профессиональной компетенции педагогов,
обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда, совершенствование
социокультурной, предметно-игровой развивающей среды, жизненного пространства в ДОУ, с
целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями,
склонностями, социальным заказом родителей (законных представителей);содержания и форм
совместной деятельности с детьми,
интеграции различных видов деятельности;
демократизация, предполагающая совместное участие воспитателей специалистов, родителей
в воспитании и образовании детей.
Дифференциация и интеграция предусматривает целостность и единство всех систем
образовательной деятельности, решение следующих задач:
· психологическое и физическое здоровье ребѐнка;
· формирование начал личности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых инновационных
развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы,
наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от
1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и
социальных структур.
Характеризуя особенности построения образовательного процесса учитывается специфика
населенного пункта, его климатические условия и его влияние на здоровье ребѐнка.
Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребѐнка.
Первый аспект Программы развития ДОУ - оздоровление, укрепление организма ребѐнка и
сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система
оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в Программе «Здоровье».
В этой связи необходимо:
11

· внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные
образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребѐнка,
его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
· использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при
которых снизился бы процент заболеваемости;
· проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
Опираясь на право ДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо
учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является
предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и
педагогическая технология позволяют создать систему образовательных услуг ДОУ,
обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребѐнка в совместной
работе специалистов, педагогов ДОУ, руководителей дополнительного образования.
В основу реализации Программы положен современный инновационный метод. Исходя из
вышесказанного, следующим аспектом Программы развития ДОУ является повышение
квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных
форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
инновационных проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную
для использования еѐ педагогами в ежедневной работе.
Главная направленность работы ДОУ и родителей (законных представителей) ребенка содействие развитию воспитанника как личности, которая
осознает необходимость
пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей.
Успех в воспитании и образовании ребѐнка зависит от взаимодействия семьи и ДОУ. Эти
отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы
развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования
дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее
время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со
специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного
участника этих встреч.
Поэтому необходимо создать систему сопровождения и
консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни,
образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по
воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается
в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования
детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребѐнка на протяжении
всего пребывания в ДОУ.
Цели и задачи программы развития МБДОУ д/с № 28
Целью программы развития МБДОУ д/с № 28 на период до 2021 года является переход к
инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям
12

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения,
т.е.совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
- обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС
дошкольного образования;
- обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного коллектива, развитие кадрового потенциала
ДОУ;
- формирование и развитие оценки качества образования с учѐтом новых требований;
- совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования
научных, современных технологий;
- совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные
потребности;
- совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников,
содействие повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста;·
- развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по
вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения
воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
- формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов
(владение современным арсеналом приѐмов и методов обучения, информатизации
образования);
- готовность работать с детьми–инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты
развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи;
- овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной
деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение
современных методик определения оценки качества образования;
- совершенствование системы социального партнѐрства;
- приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающей среды и модернизация
материально-технической базы ДОУ;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали,
13

конкурсы, проектную деятельность.

Прогнозируемый результат программы развития МБДОУ д/с № 28:
Предполагается что:
 Для воспитанников и родителей (законных представителей):
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования
- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения
для каждого воспитанника ДОУ – залог успешной адаптации и обучения в школе
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии
детей, право участия и контроля качества образовательной программы ДОУ,
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребѐнка в школе
- система дополнительного образования доступна и качественна
 Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства и улучшения благополучия
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, а
также для реализации потребности в трансляции опыта
- поддержка инновационной деятельност
 Для МБДОУ д/с № 28
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют
повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств
- развитие сотрудничества с другими социальными системами
- будут обновляться, и развиваться материально – технические и медикосоциальные условия
пребывания детей в МБДОУ д/с № 28
Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ в большей степени
социально ориентированным.
Элементы риска программы развития МБДОУ д/с № 28
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
14

- недостаточный образовательный уровень родителей (законных представителей)
воспитанников,
- недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного
образования,
- быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое
напряжение у части педагогического коллектива
- организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его
доступность.

2.2. Стратегия и тактика перехода МБДОУ в новое состояние: основные направления,
этапы осуществления инноваций
МБДОУ д/с № 28 является частью образовательной системы с.Журавлѐвка.
Программа развития ДОУ – локальная образовательная система и еѐ содержание
определяется программами развития образовательной системы.
Современная концепция программы развития МБДОУ д/с№ 28 опирается на:
- учет образовательных, социально-педагогических потребностей общества
- индивидуальный подход в развитии каждого ребѐнка
- рациональное использование ресурсов образовательной системы
- учѐт социокультурной среды развития образовательной деятельности
- взаимосотрудничество с другими образовательными учреждениями, структурами.
Позитивное развитие МБДОУ д/с № 28успешно при повышении уровня социальноэкономических условийнаселенного пункта.
Программа строится на основе анализа социально-экономического состояния и развития
МБДОУ д/с № 28 учитывая проблемы, успехи образовательной системы, результативность в
существующих социально-экономических условиях.
Программа должна стать стержневым документом при планировании целей, задач работы
ДОУ и реализации их в будущем.
Центральной частью программы развития МБДОУ д/с № 28являются Целевые программы,
имеющие собственную конструктивную реализацию
Программа будет успешно реализоваться, если поставленные задачи будут своевременны,
конкретны, эффективны
Программа развития ДОУ учитывает
- цели и задачи местной образовательной системы
- постановку конкретных задач, соответствующих направлениям деятельности
15

2.3. Конкретный план действий по реализации программы развития
I этап
(подготовительный)

Задачи этапа:

2016г.
Цель: подготовить
ресурсы для реализации
Программы
II этап (основной)

 создать организационные условия для осуществления
качественного образовательного процесса и реализации
основного этапа

Задачи этапа:

2016г.- 2020г.
Цель: создание
оптимальных условий
для внедрения ФГОС в
образовательный
процесс.




создание новой модели образовательного процесса в
условиях ФГОС;
корректировка мероприятий по реализации Программы в
соответствии с результатами мониторинга

III этап
(завершающий)
2021г.
Цель: анализ
полученных
результатов.

Задачи этапа:
 анализ эффективности механизмов реализации ФГОС ДО
 анализ результатов реализации программы
 представление аналитических материалов на педсовете,
общем родительском собрании, размещение на сайте
учреждения.

План реализации Программы
Стратегия развития ДОУ рассчитана на период до 2021 года. Стратегия определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского
сада.
«Обновление содержания образования»
Мероприятия
Мероприятия

Сроки

Приведение нормативно-правовой базы ДОО в

2016г.

Исполнители
Заведующий
16

соответствии ФГОС дошкольного образования
заведующий

Корректировка основной образовательной программы ДОО
в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2016г.

Участие членов педагогического коллектива и
воспитанников в семинарах разного уровня

2016-2021г.

Участники
образовательно
го процесса

Работа по оснащению оборудованием помещений
учреждения в соответствии с требованиями ФГОС

2016-2021г.

Администраци
я
Родители
Сотрудники

Проведение методических мероприятий по введению
ФГОС дошкольного образования

2016-2021г.

администрация

Ежегодно

Администраци
я,

Оценка результатов
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
освоения Образовательной Программы ОУ.
Мониторинг введения в деятельность ОУ ФГОС
дошкольного образования

педагоги

Мониторинг личных достижений воспитанников и членов
педагогического коллектива.
Прогнозируемые результаты:






Обновление нормативно-правовой базы;
Создание обновленной образовательной программы;
Увеличение доли педагогов и воспитанников в мероприятиях разного уровня;
Соответствие помещений ОУ требованиям ФГОС ДО;
Реализация развивающей модели дошкольного образования.
«Система оценки качества образования»

Оценка качества образования – это определение степени соответствия ресурсного
обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Компетентный подход к организации образовательной деятельности детей дошкольного
возраста позволяет по-иному взглянуть на систему оценки качества образования в нашем
учреждении. Чрезвычайно важно, чтобы оценка качества компетенций детей
осуществлялась в интересах социально-психологического развития детей, была адекватной
и объективной.
Поэтому цель работы в данном направлении – это совершенствование системы оценки
качества образования. Основными задачами реализации этого направления являются
следующие:
17

 создание единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования;
 получение объективной информации о состоянии качества образования;
 повышение объективности контроля и оценки интегративных качеств воспитанников;
 формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего потребность
в получении независимой оценки;
 определение результативности образовательного процесса соответствию требованиям
стандарта;
 оценка уровня индивидуальных достижений дошкольников;
 разработка методических материалов по оценке качества образования.
Мероприятия
Мероприятия

сроки

исполнители

Мониторинг введения в деятельность детского сада
ФГОС дошкольного образования

2016-2017г.

заведующий

Формирование и апробация системы оценки
достижения планируемых результатов в соответствии с
ФГОС дошкольного образования: уровень освоения
детьми ООП, уровень развития интегративных качеств;
оценка профессиональной компетентности педагогов;
оценка предметно-развивающей среды.

2016-2017г.

воспитатель

Совершенствование системы мониторинга качества
образования

2016-2018г.

заведующий
воспитатель

Сбор, обработка, представление информации о
состоянии и результатах оценки качества образования

2016-2021г.

воспитатель

Мониторинг родительской общественности об
удовлетворенности качеством оказания услуг

ежегодно

воспитатель

2016г.

заведующий

Оценка результатов
Формирование нормативной базы документов по
качеству образования

Прогнозируемые результаты:

повышение качества образования в учреждении;

система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС
дошкольного образования;

повышение мотивации всех участников образовательного процесса;

разработка и внедрение целостной системы оценки качества образования.
«Сохранение и укрепление здоровья детей»
Целевые ориентиры:


Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение воспитанников.
18


Разработка и корректировка индивидуальных образовательных программ на
основе объективного мониторинга и профессиональной оценки функциональных резервов
и адаптационных способностей детей.

Снижение последствий выявленных патологий у детей дошкольного возраста
на основании комплексного мониторинга состояния их соматического, психофизического
здоровья и развития,

Повышение
валеологической,
медико-психолого-педагогической
компетентности всех участников образовательного процесса.
Мероприятия
Мероприятия

сроки

исполнители

Организация и проведение мероприятий с
детьми валеологической,
здоровьесберегающей направленности.

20162021г.

воспитатели

Работа с родителями по направлению
сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.

20162021г.

воспитатели

Внедрение здоровьесберегающих технологий

20162021г.

воспитатели

Оценка результатов
Комплексный мониторинг состояния
соматического, психофизического здоровья и
развития детей раннего и дошкольного
возраста, с целью выявления у них
нарушений в развитии.
Оценка эффективность внедряемых программ
и технологий на состояние здоровья и
развитие детей.

ежегодно

воспитатели

Прогнозируемые результаты: положительная динамика в физическом развитии и здоровье
детей.
«Информационно-компьютерные технологии в образовании»
Современное образовательное учреждение невозможно представить без новых
информационных инновационных технологий. Повышение компьютерной грамотности
педагогов, использование в образовательном процессе современных инновационных
информационных технологий даст принципиально новые возможности качества образования.
Данная работа направлена на:

совершенствование работы локальной сети учреждения;

создание информационного банка данных образовательного ресурса учреждения,
используемого в целях освоения программ разного уровня;

разработка, апробация и внедрение методик организации образовательного процесса с
19

использованием дистанционных образовательных технологий, методик оценивания
достижений воспитанников, а также методики психолого-педагогического сопровождения
воспитательно-образовательного процесса.

Мероприятия
мероприятия

сроки

исполнители

Пополнение библиотечного фонда,
мультимедиатеки современными учебнометодическими комплексами,
информационными цифровыми ресурсами

2016-2021г.

заведующий

Создание информационного банка данных
образовательного ресурса

2016-2021г.

воспитатели

Использование ИКТ в работе с родителями

2016-2021г.

воспитатель

Продуктивное использование информационнокоммуникативных
технологий
в
образовательном процессе:

2016-2021г.

заведующий

- приобретение мультимедийных комплексов и
их широкое использование в образовательном
процессе
-обучение педагогов
-создание компьютерной базы данных
передовом педагогическом опыте педагогов

о

-реализация коллективной проектной
деятельности с применением ИКТ

Прогнозируемые результаты:
 повышение информационной культуры участников образовательного процесса;
 развитие образовательных услуг с использованием ИКТ:
 доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса;
 увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной
деятельности.
«Совершенствование и обновление системы взаимодействия
с семьями воспитанников»

20

Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы.
Социальная нестабильность, возрастающий темп жизни, проблемы материального
обеспечения, недостаточно высокий уровень педагогического потенциала родителей – вот
немногие из причин, ведущие к утрате родительской ответственности за судьбу ребенка.
Проблемы современной российской семьи иллюстрируют следующие тенденции:
Увеличение
- неполных семей;
- доли повторных браков;
- родителей-одиночек;
Сокращение
- количество детей в семье.
Сотрудничество семьи и ДОУ должно заключаться в установлении доверительных
отношений между педагогами и родителями; в открытии перед родителями неизвестных
сторон и знаний о собственном ребенке; в совместном решении проблем общения с
ребенком в семье и социуме; в обеспечении успешности ребенка к дальнейшему обучению.
В качестве перспектив работы с семьями воспитанников мы выделяем преодоление
существующих противоречий, выражающихся в виде формализма (приверженности
традиционным формам работы); кризиса доверия; внешней активизации работы с семьей,
измеряемой количественными признаками.
Наши направления взаимодействия семьи и ДОУ:








помощь родителям в воспитании детей как субъекта общественных отношений;
информационно-педагогическое просвещение семьи;
сохранение и укрепление здоровья детей;
развитие инициатив родителей;
физическое воспитание ребенка и его семьи;
воспитание эстетических чувств ребенка;
формирование и воспитание культуры досуга семьи.
Мероприятия
Мероприятия

Сроки

Исполнители

Использование в работе с родителями
интерактивных методов (тренинги, акции,
мастер-классы, проекты)

2016-2021г.

Заведующий
воспитатель

Создание консультативного пункта по
оказанию помощи родителям в воспитании
детей раннего возраста

2016-2017г.

Заведующий
воспитатель

Использование ИКТ в работе с родителями

2016-2021г.

Заведующий
воспитатель

21

Оценка результатов
Мониторинг удовлетворенности родителей
работой ОУ

ежегодно

педагоги

Ориентирами оценки деятельности ОУ в работе с семьей служат следующие критерии:
-активность субъектов взаимодействия, предполагающая интерес, желание участвовать в
совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать;
-способность реализовывать учреждением и семьей полноценную субъектную позицию:
предоставление свободы выбора и действий, ответственность и самостоятельность;
-результативность
взаимодействия:
степень
достижения поставленных
целей,
эффективность достижения результата, оптимальность соотношения приложенных усилий и
полученных результатов, удовлетворенность участвующих сторон процессом и результатами
совместной деятельности;
-продуктивность взаимодействия: видимые результаты совместной деятельности ОУ и
семьи, помощь семьи в развитии ОУ, вклад учреждения в развитие семьи;
-удовлетворенность субъектов взаимодействия: отсутствие конфликтных и стрессовых
ситуаций, соблюдение принципа «не навреди» по отношению к физическому и психическому
здоровью участников взаимодействия.
Прогнозируемые результаты:
 создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения
родителей и детей в мир школы;
 оптимальный уровень готовности детей к успешному и систематическому обучению в
школе;
 педагогическая компетентность родителей в аспекте готовности и адаптации детей к
школьному обучению;
 готовность родителей к постоянному повышению уровня педагогического образования;
 нахождение эффективных форм и современного содержания взаимодействия педагогов и
родителей.
Ожидаемые результаты
1. Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы,
обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.
2. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС
ДО.
3. Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей.
Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
4. Обновление содержания и технологий работы с детьми.
5. Общая готовность детей к обучению в школе.
22

6. Стабильное функционирование службы мониторинга (образовательного процесса и
детского развития).
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов и умения работать на
запланированный результат.
8. Мотивированность родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских,
творческих и досуговых программ для семей воспитанников

III. Заключение
Предлагаемая Программа развития является результатом творческой деятельности
коллектива. Идеи, заложенные в программе, появились несколько лет назад, но реальностью
становятся только в последние годы. Этому способствуют изменения в образовании. У меня
было время для серьѐзного обдумывания идей и планов. Это определило важные особенности
программы как реалистичность, целостность, обоснованность. Я понимаю, что
предполагаемая модель развития не является идеальной, я с коллективом готовы еѐ
совершенствовать и уточнять. Кроме того, судьба программы, степень еѐ реализации во
многом будет определяться субъективными условиями, которые в ближайшее время сложатся
вокруг системы образования, а именно в вопросах управления и финансирования.

23

IV. Литература

1. ФГОС ДО
2. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методические
пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М. АРКТИ, 2006. -96 с.
3. Корепанова М.В. Программа развития ДОУ: Методическое рекомендации: ТЦ Сфера, 2007.80 с.
4. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение:
пособие для рук. и адм. работников И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009. 320 с.
5. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы, - Метод.
пособие для руководителей образовательных учреждений. М., - 1993.

24

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
план Год добрых дел.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».