учебный план 2023-2024 приложение 2

Принят советом педагогов
МБДОУ д/с № 28 протокол
№ 31 от 23.08.2023 г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с № 28
____________ М.Г.Сливкова
Приказ № 52-А от 24.08.2023 г.

Учебный план
МБДОУ д/с № 28
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад 3 категории № 28 «Журавленок» (далее - ДОУ) на 2023 – 2024
учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки
России Департамента общего образования 28 февраля 2014г.№ 08-249 «Комментарии к
ФГОС дошкольного образования»;
-Уставом МБДОУ д/с № 28.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания (УМК ООП ДО):
Учебный план разработан с учётом:

- Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой Э.М. Дорофеевой.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический
комплект к этой комплексной программе. Учебно-методический комплект и программа
включены в антологию программ реестра ФИРО;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики
разработаны с учетоминструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях
к максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного санитарного
врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу МАДОУ, реализуемому учебнометодическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды
образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО,
гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое
пребывание воспитанников.
В ДОУ функционирует одна группа общеразвивающей направленности, общее
количество воспитанников в 2022– 2023 учебном году - 23 человека.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью,
образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 80 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 20%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать

специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением
видов образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы
«От рождения до школы»).
В каждой образовательной области определены виды образовательной
деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации
поставленных задач в части формируемой участниками образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной
деятельности:
Физическое развитие
-Развитие детей в двигательной деятельности
-Культура здоровья
-Физическая культура
-Сохранение и укрепление здоровья детей
Социально-коммуникативное
-Познание
-Игра
-Общение
-Элементарный труд
-Основы безопасности
Познавательное развитие
-Познание окружающего мира
-Конструирование
-Сенсорное развитие. Развитие математических представлений
-Чтение художественной литературы
-Ознакомление с природным окружением
Речевое развитие
-Речь – средство общения и культуры
-Развитие связной, грамматически правильной речи
-Активизация словаря
-Речевое творчество
-Книжная культура
-Культура речи (звуковая, интонационная)
Художественно-эстетическое развитие
-Изобразительная деятельность
-Музыкальная деятельность
-Конструктивно-модельная деятельность
-Искусство
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей
"Физическое
развитие",
"Познавательное
развитие",
"Социальнокоммуникативное развитие", "Речевое", "Художественно-эстетическое развитие"

отражено в расписании НОД. Занятия как «условные часы» используются как одна из
форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в
части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном
плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее
характерные для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность НОД организуются в соответствие
синструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от
14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических
требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного государственного санитарного
врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2, учитываютсявозрастные и индивидуальные особенности воспитанников
групп:
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной
деятельности:
-для детей от 2 до 3лет – не более 10 минут,
-для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут,
- для детей от6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 10 минут;
-в младшей группе не превышает 20 минут;
-в средней группе не превышает 30 минут;
- в старшей группе не превышает 75 минут;
-в подготовительной группе не превышает 90 минут.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни
с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда)
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Режим работы ДОУ: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00).
Рабочая неделя состоит из 5 дней; суббота и воскресение - выходные дни.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, в календарном
учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 38 недель (1 и 2 полугодия) Согласно
статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации. Производственный календарь
на 2017 год с праздниками и выходными днями составлен согласно Статьи 112 ТК РФ
(в ред. от 23.04.2012 N 35-ФЗ) "Нерабочие праздничные дни", Приказа

Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении порядка исчисления
нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц,
квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в
неделю". В календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и
праздничные) дни.
.
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Базовый вид
деятельности

Организованная образовательная деятельность
периодичность
Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Познавательное
развитие
Развитие речи
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
2 раза в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
2 раза в неделю

2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
2 раза в неделю

2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
2 раза в неделю

Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы при
проведении
режимных
моментов
Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности
соответствует действующему СанПиН 2.4.1.3049-13:

для детей 3-го года жизни - не более 10 мин.,

для детей 4-го года жизни - не более 15 мин.,

для детей 5-го года жизни - не более 20 мин.,







для детей 6-го года жизни - не более 25 мин.,
для детей 7-го года жизни - не более 30 мин.,
для детей 5-го года жизни (логопедическая группа) – не более 20 мин.,
для детей 6-го года жизни (логопедическая группа) - не более 25 мин.,
для детей 7-го года жизни (логопедическая группа) - не более 30 мин.

Режим дня:
Режимные моменты
Приём, осмотр, игры, дежурство
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры
Подготовка к занятиям
Занятия
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры,
наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Занятия, кружки, развлечения
Игры, труд, индивидуальная работа
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей
домой
Режимные моменты
Утренний приём, игры
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на
прогулку
Занятия на участке
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон

Холодный период года
7.30 - 8.15
8.15 – 8.30
8.30 – 8.50
8.50 - 9.00
9.00-10.30
10.30 - 12.30
12.30 – 12.40
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30
15.30-15.40
15.40-16.10
16 .10-17.30
17.30-18.00
Тёплый период года
7.30-8.15
8.15-8.30
8.30-9.00
9.00--9.20
9.20-9.50
10.50-11.35
11.35-12.05
12.05-12.50
12.50 – 15.00
8

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика
Подготовка к полднику, полдник
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой

15.00-15.25
15.25-15.45
15.45 -16.00
16.00 -18.00

Организация образовательного процесса

1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели
Время работы возрастных групп
Нерабочие дни

5 дней (с понедельника по пятницу)
10,5 часов в день (с 7.00 до 17.30 часов)
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года

Учебный год
I полугодие
II полугодие
Летний оздоровительный

с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.
с 01.09.2023 г. по 29.12.2023 г.
с 09.01.2024 г. по 31.05.2024 г.
с 01.06.2024 г. по 31.08.2024. г.

38 недель
17 недель
21 неделя
13 недель

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащая в основе его дальнейшего планирования
Наименование

Сроки

Количество дней
9

Педагогическая диагностика

с 01.09.2023 по 15.09.2023
с 15.05.2024 по 26.05.2024

2 недели
2 недели

4. Праздники для воспитанников
«День знаний»
«Золотая осень»
«День матери. Мама – счастье моё!»
«Новый год у ворот»
«23 февраля»
«8 марта»
«День смеха»
«Праздник, посвящённый Дню Победы»
«Выпускной бал»
«Летний праздник, посвящённый Дню защиты детей»

01.09.2023 г.
01.10. 2023г.
29.11.2023г.
28.12 2023 г.
22.02.2024г.
06.03.2024г.
03.04.2024 г.
05.05.2023 г.
31.05.2024 г.
01.06.2024 г.

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Проведение праздников, досугов, развлечений
Экскурсии, целевые прогулки
Выставки творческих работ

1 раз в неделю с июня - август
по плану педагога, плану работы в летний период
1 раз в две недели

10

группы
Младшая
(10-15 минут)
10 занятий

Время,
дни
недели
9.00-9.15

9.40-9.55

Средняя 20 минут
, 10 занятий

Старшая , 25
минут, 13 занятий

понедельник

Расписание ООД
вторник

1.Познавательное 1.Развитие речи
развитие
(ознакомление с
предметным
окружением,
социальным
миром, с миром
природы)
2.Музыкальное развитие
2.Физическая
культура

1.Познавательное 1.Развитие речи
развитие
(ознакомление с
предметным
окружением,
социальным
миром, с миром
9.40-10.00 природы)
2.Музыкальное развитие
2.Физическая
культура
9.00-9.25 1.Познавательное 1.Развитие речи
развитие
(ознакомление с
предметным
окружением,
социальным
миром, с миром
9.40-10.05 природы)
2.Музыкальное развитие
2.Физическая
культура
3.Конструктивно-модельная
15.40деятельность/познавательно9.00-9-20

среда

четверг

пятница

1.Познавательное 1.Лепка/аппликация 1.Рисование
развитие
(ФЭМП)
2.Музыка
2.Физическая
культура

2.Физическая
культура

1.Познавательное 1.Лепка/аппликация 1.Рисование
развитие
(ФЭМП)
2.Музыка
2.Физическая
культура

2.Физическая
культура
1.Познавательное 1.Лепка/аппликация 1Рисование
развитие
(ФЭМП)
2.Музыка
3.Развитиетие речи

2.Физическая
культура

2.Физическая
культура

11

исследовательская
деятельность
Подготовительная, 9.00-9.30 1.Познавательное 1.Развитие речи
30 минут , 14
развитие
занятий
(ознакомление с
предметным
окружением,
социальным
миром, с миром
9.40-10.10 природы)
2.Музыкальное развитие
2.Физическая
культура
16.05

15.4016.10

3. Рисование
1.Познавательное 1.Лепка/аппликация 1Рисование
развитие
(ФЭМП)
2.Музыка
2.Физическая
культура

3.Конструктивно-модельная 3. Рисование
деятельность/познавательноисследовательская
деятельность

3.Развитиетие речи

2.Физическая
культура

3.
Познавательн
ое развитие
(ФЭМП)

12

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
план Год добрых дел.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».