положение_о_питании

Принято
Общим собранием трудового коллектива МБДОУ д/с
№ 28 протокол № _5_ от
«_29_» __августа_ 2022г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с
№28 ____________
М.Г.Сливкова
Приказ № 57-А от
02.09.2022.г.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДЕТСКИЙ САД 3 КАТЕГОРИИ № 28 «ЖУРАВЛЁНОК»
1. Общие положения
1.1.Организация питания детей в ДОУ является частью образовательного процесса.
1.2. Организация питания в ДОУ возлагается на ДОУ.
1.3. Рацион питания детей в ДОУ и технология приготовления пищи должны соответствовать требованиям
действующих СанПиН и методическим рекомендациям «Питание детей в детских дошкольных учреждениях»,
утвержденных Министерством здравоохранения Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическим
благополучии населения»
1.4. При организации питания в ДОУ обязательно соблюдение научно-обоснованных физиологических норм
питания детей.
2. Организация питания в ДОУ
2.1. ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом.
2.2. Продукты питания поставляются в ДОУ организациями на договорной основе с предоставлением сертификата качества.
2.3. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям ребёнка дошкольного возраста и не должны оказывать на него вредного воздействия.
2.4. Пищевые продукты, продовольственное сырье при реализации детям дошкольного возраста должны
соответствовать санитарными правилами.
2.5. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, с учетом
пищевой ценности отдельных блюд.
2.6. Правильная организация питания детей в ДОУ предусматривает необходимость соблюдения следующих
основных принципов:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих
достаточное содержание необходимых минеральных веществ
витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим
особенностям детей (предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак,
второй завтрак, обед, полдник), правильное сочетание его с
режимом для каждого ребенка и режимом ДОУ;
− соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
− правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях;
− проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями;
− индивидуальный подход к детям, с аллергической расположенностью;
− обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
− повседневный контроль работы пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

3.Контроль организации питания
3.1 Организация питания в ДОУ возлагается на ДОУ.
3.2. Контроль за правильной организацией питания детей осуществляет руководитель ДОУ.
3.3.Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, в целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ
создаются и действуют следующие комиссии:
3.3.1.Комиссия общественного контроля организации питания в ДОУ
Состав комиссии:
− Заведующий ДОУ
− Председатель профгруппы
− Представитель родительской общественности
Полномочия комиссия:
− Осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке,
доставке и разгрузке продуктов питания;
− Проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов, а также
условия их хранения;
− Ежедневно следит за правильностью состояния меню;
− Контролирует организацию работы на пищеблоке;
− Осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления
пищи;
− Проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых
веществах;
− Следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
− Периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
− Проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
3.3.2.Бракеражная комиссия
Состав комиссии:
− завхоз;
− воспитатель
− повара
Полномочия комиссия:
− Проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус,
консистенцию, жесткость, сочность и т.д. с записью в журнале «Бракеража готовой продукции»;
− Комиссия имеет право приостановить выдачу готовой пищи на группы, в случае выявления
каких-либо нарушений, до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
3.4.Ответственность за организацию питания возлагается на работников ДОУ в соответствии с
функциональными обязанностями:
Завхоз:
− составление ежедневного меню на основе 10-ти дневного;
− качество приготовления пищи, соответствие ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых качествах согласно 10-ти дневного меню;
− ведение Журнала бракеража готовой продукции;
− санитарное состояние пищеблока;
− соблюдение правил личной гигиены работников;
− организация питания.
Воспитатели:
− правильная организация питания детей;
− режим питания.
− формирование культурно-гигиенических навыков у детей при прием пищи;
− формирование представлений о правильном питании.
Повар:

− качество доставляемых в ДОУ продуктов с отметкой в Журнале бракеража сырых продуктов;
− организация их правильного хранения;
− соблюдение сроков реализации;
− составление заявок на продукты питания.
− качество приготовления пищи, соблюдение технологии приготовления блюд;
− отбор суточной пробы готовой продукции с указанием даты приёма пищи.
Младшие воспитатели:
− соблюдение санитарных правил при получении и раскладки пищи в соответствии с требованием СанПиН.
К контролю за организацией питания в ДОУ привлекаются представители органов самоуправления
ДОУ (члены родительского комитета, представители профсоюзной группы, попечительского совета).
4.Финансирование питания
4.1.Финансирование питания детей в ДОУ осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника.
5.Делопроизводство
5.1. Журнал «Бракераж сырой продукции».
5.2. Журнал «Бракераж готовой продукции».
5.3. Журнал «Здоровья».
5.4. Журнал санитарного состояния пищеблока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
план Год добрых дел.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».