отчёт о результатах самообследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3
категории № 28 «Журавленок»
Согласовано:
Совет педагогов МБДОУ д/с № 28
Протокол № 3 от 26.03.2021 г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с № 28
М.Г.Сливкова
Приказ № 20-А от 29.03.2021 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 3
категории № 28 «Журавленок» за 2020 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад 3 категории № 28 «Журавленок »

Заведующий

Сливкова Марина Геннадьевна

Адрес организации

347774 Ростовская область, Целинский район,
с.Журавлѐвка, ул.Московская, д.63 а

Телефон

8(86371)92635

Адрес электронной почты

mbdou28.zhuravlenok@yandex.ru

Учредитель

Администрация Целинского района

Дата создания

1 сентября 1969 года

Лицензия

4 июня 2015 года серия 61Л01 № 0002545

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3
категории № 28 (далее – Детский сад) расположено в центре села Журавлѐвка вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 506,7
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 304 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования,
СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 26 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 1разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из них:
младших воспитанников – по 3 ребенка;
средних воспитанников – 8 детей;
старших воспитанников – 8 детей;
воспитанников подготовительного к школе возраста – 5 детей.
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий путѐм предоставление записи занятий в группу.






Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров
занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

20

100%

Неполная с матерью

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

7

35%

Два ребенка

6

30%

Три ребенка и более

7

35%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателя,
администрации и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: вокальный кружок «Настроение», хореография,
«Каблучок»;
В дополнительном образовании задействовано 73 процентов воспитанников Детского
сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, совет педагогов,
общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий. Управление Детским садом
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского
сада.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Совет педагогов

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:








развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:







Родительский комитет

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса (оказывает
помощь в подготовке наглядных методических пособий
и т.д.);
 проводит консультативную и разъяснительную работу
среди родителей (законных представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях;
 оказывает содействие в проведении массовых
воспитательных мероприятий с детьми;
 контролирует организацию качественного питания
детей, медицинского обслуживания;
принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических норм и правил

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят
следующим образом:





Уровень
Выше
развития воспитанников нормы
в рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во

Норма
Колво

Ниже
нормы
%

Колво

Итого
%

Кол-во %
воспитанников
в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

0

0

3

100

0

0

3

100

0

0

3

100

0

0

3

100

В мае 2020 года воспитателем проводилось обследование воспитанников
подготовительного возраста на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия
в Ростовской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через WhatsApp,
социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в
обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой,
совместно решали технические проблемы. Однако в дистанционном режиме при
организации музыкальных занятий, занятий физической культурой имелись определѐнные
трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше
проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие воспитателя,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, воспитатель.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность воспитателя и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением воспитателя.
Занятия
в
рамках
образовательной
деятельности ведутся
по
подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.





Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактного термометра и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний в Детский сад не
допускаются;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки;
частое проветривание групповой комнаты в отсутствие воспитанников;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 1 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагог – 26/1;
воспитанники/все сотрудники – 6,5/1.
За 2020 год прохождение аттестации запланировано не было




Курсы повышения квалификации в 2020 году: оказание первой доврачебной помощи,
профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций
в общеобразовательных организациях, педагогическая деятельность в контексте
профессионального стандарта воспитателя и ФГОС
По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Педагогический работник Детского соответствует квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Его должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Квалификационная категория - соответствие должности
Образование - высшее
Стаж по специальности - 6 лет
В 2020 году воспитатель Детского сада приняла участие в вебинарах:

-«Образовательный процесс в удалѐнном доступе и соблюдение прав ребѐнка: качество,
здоровье, безопасность»
-«Организация работы дошкольной образовательной организации с использованием
дистанционных образовательных технологий»
-«Цифровые секреты МЭО для успешного взаимодействия с дошкольниками в период
самоизоляции»
-«Реализация образовательной области: «Социально коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Хуожественно –эстетическое
развитие», «Физическое развитие»»
-«Реализация программ инклюзивного образования»
- «Реализация программ для детей раннего возраста»
«Компетентное родительство»
Онлайн конференции:
- «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса»
- «Дошкольное образование в цифровую эпоху»
Курс лекций по вопросам работы с детьми: «Комплексная забота о детях по СанПин и
ФГОС ДО»
Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень, эффективно участвует в
работе методических объединений, знакомится с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвивается. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции использовались в работе дистанционные образовательные
технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателя по применению
им информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том
числе и дополнительном образовании, показал, что педагог испытывал существенные
трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению, в его педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у него не было опыта для ее реализации.
Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая
мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группе детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование
интерактивная доска, мультимедиа проектор, 2 принтера;

–

компьютер,

ноутбук,

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповая комната –1;
спальня - 1
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
спортзал – 1;
театральная комната – 1.
Комната ПДД – 1;
Комната пожарной безопасности – 1;
Изостудия рисования песком;
При создании предметно-развивающей среды воспитателем учитываются возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудование групповой комнаты,
включает: игровую, познавательную.
В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт спортзала, спальной комнаты,
лестничного марша. Провели переоформление кабинета по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.

При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах Детского сада;
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительного возраста оказали средние
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 20 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 85 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
85 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 85 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 100 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателя по подготовке материала для
онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом
родители считают, что у детей дошкольного возраста периодически наблюдалось
снижение интереса мотивации к занятиям, т.к. сами родители не всегда могли помочь
ребѐнку в освоении материала в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи
и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по

человек

26

программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

26

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
педагогическим

образования

с

психолого-

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

человек

численности воспитанников, которые получают услуги:

(процент)

по коррекции
развития

недостатков

физического,

психического

3
23

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

7,8

Общая численность педработников, в том числе количество

1

человек

педработников:
с высшим образованием

1

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
(процент)
педагогических работников, в том числе:

0

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
(процент)
составляет:
до 5 лет

0

6 и более

1(100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0

от 50-55 лет

1

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
(процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

1 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
(процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

1 (100)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 26/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

Нет

инструктора по физической культуре

Нет

учителя-логопеда

Нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
воспитанника

деятельность,

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

в

расчете

на

дополнительных

кв. м

11,8

одного

видов кв. м

Наличие в детском саду:

20

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
план Год добрых дел.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».