положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля

ПРИНЯТО:
Советом педагогов
МДОУ д/с № 28

Протокол № 2 от 30.11.2014 г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с № 28
___________ М.Г.Сливкова
Приказ № 81-А от 30.11.2014

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ
САД 3 КАТЕГОРИИ № 28 "ЖУРАВЛЕНОК"

с.Журавлёвка

I. Общие положения.
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 3 категории
№ 28 «Журавленок» (далее – ДОУ), освоения
основной образовательная
программа дошкольного образования (далее — Положение) разработано в
соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО).
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам дошкольного
образования».
 Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и
осуществления текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися
(воспитанниками)
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников
образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в
ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях совета
педагогов в соответствии с планом работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация базовых и парциальных учебных программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
 готовность детей к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;
 развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
 предметно-развивающая среда;
 материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
III. Организация мониторинга.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
3.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
4.4. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике
допускается только с письменного согласия
родителей (законных
представителей).
4.6. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
4.7. Требования к собираемой информации:
 полнота;

 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
4.8. Формой отчета является аналитическая справка, которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом
учебном году.
4.11.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей
регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
план Год добрых дел.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».